На тему в чем красота русских обрядов. Сочинение В чём красота и мудрость русских обрядов. Сочинение на тему "В чём красота и мудрость русских обрядов"

  • 15.03.2024

Традиции и обряды народа демонстрируют его ценности, развитие и обнажают душу всей нации. Мировоззрение русского человека формировалось на фоне языческого прошлого. Вот поэтому в обычаях так много символизма, мистификации и акцентируется тесная связь с природой и даже некая зависимость от нее.

Ритуалы, которые совершали наши предки, обычно предназначались для удачного перехода в следующий цикл природы. Поэтому традиционные праздники были зависимы от положения светил на небосводе.

Например, Колядень отмечался в период зимнего солнцестояния, а Купальская ночь – в день летнего по старому календарю.

Многие обряды были для успешного сбора урожая и процветания, либо для защиты от злых духов и невзгод.

Традиционная встреча с хлебом и солью можно истолковать как пожелание достатка гостю (хлеб) и избавление от всего дурного, что могло «прицепиться» к путнику в дороге (соль). У славян еще также считалось, что данная приправа может убрать дурные мысли и превратить врага в друга. Многие вещи они наделяли сверхъестественными способностями и даже некоторые дни. Например, вера в то, что Купальская ночь волшебна и что везучий человек в нее может найти чудо-цвет папоротника, а невезучий попасть к русалкам в руки и.

Многие суеверия по-прежнему остались, несмотря на принятие христианства. Часть языческих обрядов сплелись с православием и являются незаменимыми спутниками на церковные праздники. Традиционное колядование – одно из них. Изначально данная процессия с песнями делалась для пожелания хорошего урожая в новом году, и никак не было связано с Рождеством Христовым. Да и мало, кто задумывается сейчас о том, что обычные блины на Масленицу символизируют солнце и пекутся они в честь Дажбога и приближения весны.

Русские народные обряды просты и символичные, но они позволяют нам по-прежнему сохранять связь с природой и брать силы от нее. Возможно для современного человека они кажутся нелогичными, но сквозь мистику и символы можно проследить рассудительный взгляд наших предков на жизнь.

Сочинение » Традиции » Сочинение на тему «В чем красота и мудрость русских обрядов»

Сочинение на тему "В чём красота и мудрость русских обрядов"

Несколько раз в год даже большие семьи собираются за столом. Они отмечают те праздники, что имеют ряд древних обрядов, которые скрепляю их семьи. Веками народ скапливал их как свое сокровище. Они обогащают культуру и традиции нации, выделяя ее из тысячи других. Многие из них узнаются детьми в семьях, о других учат в школах. Так со временем человек становится духовной частью той страны, в которой родился, носителем ее национальной аутентичности. Что это за обычаи и в чем их особенность?

Россия богата на обряды. Они уходят глубоко в историю, и касаются почти всех сторон жизни человека. Не обошли данные церемонии и самые запоминающиеся события жизни человека. Поэтому, есть свадебные традиции, обряды связанные с рождением и похоронами человека. А есть те, которые идут из языческих учений, с древних времен они сохранились благодаря нашим предкам, которые их чтили, несмотря на любые препятствия и время, стирающее учения. Так масленица и спас укоренились в сознании народа. Но и новая, христианская вера тоже привнесла в обычаи русского народа много чего интересного. Например, пасха и рождество считаются важными праздниками, отмечающимися во многих домах. Накапливаются все эти обряды благодаря памяти человеческой, ведь чаще всего, прежде, чем они будут записаны, народная молва передает традиции из уст в уста.

Вся нация едино живет по своим традициям, обучая этому своих детей. Так все люди одной страны словно участвуют в чем-то грандиозном, что скрепляет их узами единства. Не делая различия между людьми ни в социальном, ни в материальном, ни в возрастном вопросах, обряды объединяют каждого человека с его историей. Даря возможность присоединиться и стать частью великого народа. Поэтому, в семье и на уроках я стараюсь понять, что для меня значат многочисленные традиции моей страны.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

У всех народов есть свои традиции и обычаи. Например, у всех есть обычай отмечать дни рождения, а вот как их отмечают в разных странах – это уже обряд. Есть обряды семейные и календарные. К первым относятся обряды сватовства, свадеб, рождения. Календарные обряды связаны со сменой времен года.
Я интересуюсь всем, что связано с народным бытом и русской культурой. Мне нравятся традиционные народные действа, где справляют обряды, надевают красочные народные костюмы, звучат поговорки, песни, пословицы и наговоры. Уже в начальных классах мы не только познакомились с некоторыми обрядами, но и сами принимали участие в обрядовых празднествах.
Больше всего мне понравился праздник Масленицы. Масленица связана с солнцеворотом в природе, проводами зимы. Масленица длиться неделю и празднуется перед Великим постом. Всю неделю родители пекли блины и приносили это вкусное угощение в школу. Блины символизируют солнце, наступление весны. Завершилась наша Масленица утренником. Актовый зал был нарядно украшен. Девочки были одеты в красивые народные костюмы. Главными героями этого праздника были Зима, Весна и Масленица. Мы пели песни, водили хороводы, рассказывали стихи. Тожество закончилось сжиганием чучела Зимы. После этого праздника у меня было ощу3щение, будто я побывала в сказке.
А недавно мы познакомились еще с одним интересным русским обрядом Колядой, который празднуется зимой. Мы узнали много интересного об истории обряда, выучили колядки и инсценировали этот обряд.
Я считаю. Что знакомство с обрядами расширяет наш кругозор, позволяет больше узнать о культуре русского народа, его мудрости, прививает любовь к Родине.

Сочинение по литературе на тему: В чем красота и мудрость русских обрядов

Другие сочинения:

  1. Издревле славится Русская земля великолепием белокаменных и златоглавых храмов. Зодчие воплотили в них дух нашего народа и всю его историю. До экскурсии в Новгород я уже побывал во многих Московских храмах, но впечатления от новгородской поездки по; яркости отличались от Read More ......
  2. С давних времен масленица считалась самым веселым праздником. Он длился неделю. Начало праздника открывалось шумной встречей масленицы в понедельник. Он так и назывался “встреча”. Вторник – это “за-игрыши”: с этого дня начинались ряжения, катания. Среда – “лакомка”: во всех домах Read More ......
  3. Несказанно прекрасен мир бытовой народной песни. Песни разнообразны, как труд людей, их обычаи и обряды. “У нас народ, – писал Н. А. Добролюбов, – сопровождает пением все торжественные случаи своей жизни, всякое дело, всякое веселье и печаль”. Бытовые песни можно Read More ......
  4. Как известно, Александр Иванович Куприн – писатель был психолог. Свои наблюдения человеческого характера он перенес в литературу, чем обогатил и разнообразил ее. Читая его произведения, ощущаешь особенно тонкое, глубокое и чуткое осознание всего. Кажется, писатель знает то, о чем ты Read More ......
  5. Одним из самых великих литературных и религиозных творений, известных всему миру, является Священная книга – Библия. Она состоит из двух основных частей – Ветхого и Нового заветов. Библия не только повествует об исторических событиях древних времен, но и содержит учение Read More ......
  6. Во все времена люди задумывались о красоте. А что такое красота? Это может быть привлекательная внешность, красивые дома, прекрасная природа, большая душа человека. Я думаю, чтобы увидеть красоту, совсем необязательно куда-то идти или ехать. Мне нравится место, где я живу. Read More ......
  7. Библия полна притч и поучений. В отдельных книгах Ветхого завета встречаются многочисленные афоризмы и краткие поучения. Две книги (Книга Притчей и Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова) представляют собой сборник притчей и “премудростей”. Регулировать поведение человека призвана также и Книга Премудростей Read More ......
  8. Масленица, проводы зимы – это исключительно русский праздник, который отражает национальный дух. Этот дух постарался передать в своей картине Кустодиев. На переднем плане мы видим людей, которые катаются в расписных санях. Рядом торгуют купцы и прохаживаются знатные горожане. Веселье проходит Read More ......
В чем красота и мудрость русских обрядов

Русские обычаи уникальны. После того, как в 988 году Владимир крестил Русь и прилюдно сбросил весь языческий пантеон в реку, боги не умерли окончательно, пострадали только их деревянные тела. Наряду с православным единым Богом, они жили тайно в обычаях своего народа, смешиваясь с христианскими обрядами, превращаясь с годами в традиции и укореняясь в русской культуре с приметами, гаданиями и поверьями.

Россияне празднуют христианские праздники – Рождество, Пасху, Крещение, но не забывают и о масленичных блинах и гаданиях на Ивана Купалу. Это озорство – распевая песни, прыгнуть через костёр в венке из цветов; а потом в компании подруг погадать; пойти собрать травы, в эту ночь особенно набирающие силу; а то и тайно, дрожа от страха, пойти поискать волшебный цветок папоротник, открывающий клады.

В этот день, как ни странно, набирала силу вся нечисть. Праздник Ивана Купала совпадает с празднованием дня рождения Иоанна Крестителя, оттого у восточных славян он празднуется так оригинально – и согласно христианской традиции, и как языческий.

Русская масленица обычно для верующих повод побаловать себя блинами перед строгим постом. Сейчас далеко не везде жгут чучело Масленицы, но традиция печь круглые, солнечно жёлтые блины и есть их с пылу – с жару стала правилом. Игрища, гулянья, катания на льду и на санях с гор, тёщины посиделки, скоморохи – все эти обычаи остались с давних пор, и каждый год россияне к ним готовятся и празднуют.

Обряд крещения – тоже один из самых немаловажных обрядов для православного христианина. Родители тщательно его готовят – выбирают крестных отца и мать, церковь, покупают все, что положено для таинства крещения, готовят праздничный стол. Крестные отец и мать обязательно покупают то, что положено для своего крестника или крестницы – крестильные рубашки, полотенце, крестик.

Как обычно, родители – и верующие, и маловеры – крестят детей маленькими. В славянах так трогательно совместились не вытесненная до конца языческая вера с почитанием единого Бога, как ни в какой другой стране и ни у какого иного народа.

На Пасху, начиная с чистого четверга, хозяйки начинают готовиться. Убирают в доме, ставят тесто и пекут сдобные куличи, украшая поверх смеси белка и сахарной пудры их присыпками и пасхальными узорами, чтобы посвятить их или в пятницу, или в субботу на заутрене. Красят яйца, готовят пасху и собирают корзинку со снедью, которую освящают в церкви. Даже если православный не постился, он обязательно сядет «разговляться» свячёной в церкви снедью в кругу родных и близких, как только доберётся до дому.

Но с чувством удовлетворения он придёт домой ещё и оттого, что его, как следует, полили свячёной водой – и смыли с него все накопившиеся грехи. Священники маленьких городов юга России всегда в этом щедры к прихожанам!

У русских есть обычай провожать в армию, и провожают все родные и друзья. Есть Родительский день, он обычно после Пасхи – все россияне идут на кладбище «проведать» усопших, навести там порядок, принести им цветы, посидеть и помянуть их на кладбище.

Христианские похороны тоже проводятся согласно определённым канонам: соборование, читальница, священник, «запечатывающий» гроб, поющие певчие, поминки, на которые приглашаются все, кто знал покойного. Мужчины, выносящие гроб с родственником на плечах. И после похорон – поминальный обед.

Это такие обычаи, которых нет даже у других представителей течений христианства. Но русские свадьбы – самобытны, в них больше всего сохранилось языческого, тем более что молодые не всегда регистрируют свой брак в церкви.

Свадьбе предшествует обязательное сватовство, иногда и соблюдённое согласно древнерусским канонам, «сговор». Далее следует помолвка, если сватовство удалось. Перед свадьбой празднуется девичник, прощание с холостой жизнью, и далее – свадьба! Пары оплачивают услуги специалистов по русским свадебным обрядам, чтобы они «вели» свадьбу согласно всем традициям предков.

Как интересны, самобытны традиционные казачьи свадьбы! Некоторые общины стараются воспроизвести обряд по записям, полно. Это счастье – вспоминать такую красивую свадьбу, рассказывая о ней детям и внукам.

Свадебные, крестильные и похоронные обряды у каждого народа свои – они из всех остальных обрядов меньше всего подверглись изменениям, потому что рождение человека и его уход, рождение новой семьи крепко связаны с традициями народа, к которому человек принадлежит.

Мудрость русских обрядов сохранилась с их атрибутами, мало изменившись. Это то, что народ чтит, это его корни. Русские корни – это сплав язычества и христианства, нечто особенное, неразрушимый монолит, сформировавший наш менталитет и сделавший нас такими непохожими на других. И в этом наше своеобразие. «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить: у ней особенная стать». И в этом её неповторимая красота.

1. Продолжить знакомство учащихся с календарно – обрядовой поэзией; сделать наблюдение над художественными особенностями песен, показать красоту и мудрость обрядовой поэзии; показать, что народная поэзия – источник вдохновения для писателей и композиторов; продолжить знакомство с ролью масок в народном театре.

2. Развивать творческие способности учащихся, формировать умение сопоставительного анализа текста.

3. Воспитывать чувство национальной гордости, любовь к своим традициям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Красота и мудрость русских обрядов. «Песни круглый год».

(2 ч.)

Урок – посиделки.

Цели:

  1. Продолжить знакомство учащихся с календарно – обрядовой поэзией; сделать наблюдение над художественными особенностями песен, показать красоту и мудрость обрядовой поэзии; показать, что народная поэзия – источник вдохновения для писателей и композиторов; продолжить знакомство с ролью масок в народном театре.
  2. Развивать творческие способности учащихся, формировать умение сопоставительного анализа текста.
  3. Воспитывать чувство национальной гордости, любовь к своим традициям.

Оборудование: различные поделки, имеющие обрядовое значение: обереги, игрушки из соломы, дерева и т.п.; костюмы учащихся, чучело Масленицы, блины, птички из теста. Фрагмент из Пятой симфонии П.И.Чайковского «Во поле березонька стояла…»; словарь В.И. Даля.

Методические приемы: исполнение песен, инсценирование, сравнительный анализ, словарная работа, игровые моменты.

Ход урока

  1. Беседа по вопросам :

Какой фольклор называется обрядовым?

Какие вы знаете календарно – обрядовые песни?

Почему они так называются?

II. Работа в группах

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБРЯДОВ:

Каждая группа представляет определенный обряд.

1. Рождественский обряд – Коляды.

Ученики ходят по классу и поют:

Коляда, коляда!

Подавай пирога,

Блин да лепешку

В заднее окошко.

Новый год пришел,

Старый угнал,

Себя показал!

Ходи, народ,

Солнышко встречать,

Мороз прогонять!

Учащиеся несут на шесте звезду, девочки одеты в пестрые платки, на головах мальчиков – шапки. Один в вывороченном тулупе и в маске.

Не дашь пирога –

Мы корову за рога!

Не дашь кишку-

Мы свинью за виску,

Не дашь блинка –

Мы хозяина в пинка!

Началу года придавалось особенное значение: как встретишь Новый год, так и весь год проведешь. Такое поверье распространено и сейчас. Поэтому старались, чтобы стол был обильным, люди веселыми, все желали друг другу счастья и удачи.

В чем же смысл Коляды? (Колядование начиналось в канун Рождества, 6 января. Колядованием назывались праздничные обходы домов с пением песен-колядок, в которых славились хозяева и содержались пожелания хорошего урожая, богатства и т.д. Колядовала в основном молодежь и детишки. Веселая компания несла на шесте звезду, символизирующую Вифлеемскую звезду и очень похожую на языческое солнце. Возле домов пели песни. Среди колядовщиков обязательно были ряженые – в вывороченных тулупах, масках. Коляда приучала к добрососедству, хлебосольству и, конечно же, стимулировала творчество людей.)

В чем связь Коляды с язычеством? (Маски ряженых, гадание на Рождество.)

Сопоставление фольклора и литературных произведений:

«Ночь перед Рождеством» Н.В. Гоголя;

«Раз в крещенский вечерок…» Жуковского;

Отрывок из «Евгения Онегина» А.С. Пушкина.

Чем похожи литературные варианты на фольклорные, а чем отличаются? (Литературная обработка народных песен делает их еще ритмичнее, выразительнее.)

2. Масленица

Учащиеся обходят класс с чучелом Масленицы, которое затем символически закапывают. Девочки угощают всех блинами. Поют песенку:

Синицы, синицы,

Принесите по спице!

Канарейки, канарейки,

Принесите по швейке!

Четочки, чечеточки,

Принесите по щеточке!

Тогда, утки,

Дудите в дудки,

Тараканы –

В барабаны!

Какие стихи напоминает эта веснянка? («Тараканище» К.И. Чуковского.)

В чем связь Масленицы с язычеством? (Масленица праздновалась на последней неделе перед Великим постом. Встречу и проводы Масленицы отмечали весело, гостеприимно, с ряжеными, обильным застольем. Каждый день масленицы имеет своё название:

Понедельник – встреча,

Вторник – заигрыши,

Среда – лакомка,

Четверг – широкий четверг,

Пятница – тещины вечерки,

Суббота – золовкины посиделки,

Воскресенье – проводы.

Для проводов сооружалось большое чучело Масленицы, его с песнями носили на древке, а затем обычно сжигали или закапывали (хоронили). Это прямая связь с язычеством: в дохристианские времена в это же время праздновались проводы зимы; чучело Масленицы – атрибут язычества.)

3. Сороки

Учащиеся обходят класс, дарят каждой группе фигурку жаворонка из теста и поют:

Жаворонки, прилетите,

Красно лето принесите!

Нам зима-то надоела,

Весь уж хлебушек поела,

Веретенца переломала,

На поветки перекидала!

В чем смысл сороков? (Сороки всегда приходятся на время Великого поста (22 марта). В это день всегда пекут из постного теста фигурки птичек и кликают весну. Во время строгого поста этот праздник – отдушина, повод для скромного веселья.)

  1. Троица

Лето приводило за собой свои праздники и открывалось широким праздником Троицы. Он совпадал с расцветом природы в начале лета. Дома украшали ветками березы, ходили с веточками по деревне, плели из них венки, гадали на них, водили хороводы.

Выходят ученики с песенкой «Во поле березонька стояла…(Если возможно, послушаем ее обработку в Пятой симфонии П.И.Чайковского.)

Как вы думаете, что привлекало выдающихся русских писателей, композиторов в обрядовой поэзии? (Обрядовые песни очень поэтичны, музыкальны, напевны, богаты образами, в них заложена простая мудрость жизни.)

5. Осенние песни

В чем особенность осенних песен? (Они связаны со сбором урожая. Окончив жатву, с последним снопом труженики торжественно шли домой, распевая песни.)

Читаем выразительно осенние песни, помещенные в учебнике.

Словарная работа: проясним непонятные слова. Что такое жито, толокно, лапти, серп, сноп? Воспользуемся словарем В.И. Даля.

III. Обобщение

В чем состоит красота и мудрость русских обрядов? (Они приучают к добрососедству, стимулируют творческие способности, являются «отдушиной» после тяжелого крестьянского труда. Обряды впитали в себя все национальное, присущее только русскому народу: причудливое слияние христианства и язычества придает особую прелесть народным праздникам.)

IV. Домашнее задание : Напишите сочинение на тему «В чем красота и мудрость русских обрядов?»


Проект «В чем красота и мудрость русских обрядов: масленица» Выполнили: ученицы 7 «А» класса МБОУ-СОШ № 33 г. Тулы Ермилова Анастасия, Гладнева Екатерина

Актуальность проблемы и практическая значимость Обряды – это важная часть русской культуры. Они достались нам от наших предков. Русские обряды очень красивы. Масленица относится к календарным праздникам, и у его ритуалов есть свой особый смысл. Он означает смену времени года и начало подготовки к севу. Проблема исследования может быть сформулирована в виде вопроса: Каковы возможности фольклорных праздников (Масленицы) для ознакомления с народной культурой?

Объект, предмет, цель и гипотеза проекта Объект исследования: возможности сохранения русских обрядов и передачи их из поколения в поколение. Предмет исследования: условия сохранения и передачи из поколения в поколения русского обряда Масленицы. Цель проекта: раскрыть условия сохранения русских обрядов (на примере масленицы) и передачи их из поколения в поколение. Гипотеза исследования: Сохранение русских обрядов и передача их из поколения в поколение будет возможна, если: - знакомить людей с традициями и обычаями, связанными с исполнением обрядов; - организовывать участие людей в обрядах; - собирать и описывать обрядовые песни, действия, связанные с обрядами; - знакомиться с обрядами, описанными в литературе.

Понедельник - встреча Начало Узкой Масленицы. Утром свекор со свекровью отправляли невестку на день к отцу и матери, вечером сами приходили к сватам в гости. Обговаривались время и место гуляний, определялся состав гостей. К этому дню достраивались снежные горы, качели, балаганы. Начинали печь блины. Первый блин отдавался малоимущим на помин усопших. В понедельник из соломы, старой одежды и других подручных материалов сооружалось чучело Масленицы, которое насаживали на кол и возили в санях по улицам.

Вторник - заигрыш В этот день происходили смотрины невест. Все масленичные обряды, по сути, сводились к сватовству, для того, чтобы после Великого поста, на Красную горку, сыграть свадьбу. С утра молодые люди приглашались кататься с гор, поесть блинов. Звали родных и знакомых. Для зазывания Масленицы произносили слова: «У нас горы снежные готовы и блины напечены - просим жаловать!» .

Среда - лакомки В этот день зять приходил к тёще на блины, которые она сама готовила. В этот день тёща демонстрировала расположение мужу своей дочери. Кроме зятя, теща приглашала и других гостей.

Четверг - разгуляй С этого дня начиналась Широкая Масленица, хозяйственные работы прекращались, празднования разворачивались во всю ширь. Народ предавался всевозможным потехам, устраивались катания на лошадях, кулачные бои, различные соревнования, которые завершались шумными пирушками. Главное действие в четверг - штурм и дальнейший захват снежного городка.

Пятница - тёщины вечёрки В этот день с ответным визитом тёща приходила в гости к зятю. Блины в этот день пекла дочь - жена зятя. Тёща приходила в гости со своими родственниками и подругами. Зять должен был продемонстрировать своё расположение к тёще и её близким.

Суббота - золовкины посиделки Молодые невестки приглашали в гости к себе золовок и других родственников мужа. Если золовка была не замужем, то невестка приглашала своих незамужних подруг, если сестры мужа уже были замужние, то невестка звала свою замужнюю родню. Невестка должна была подарить золовке какой-нибудь подарок. Церковь в субботу совершает празднование Собора всех преподобных отцов.

Воскресенье - проводы Также называется Целовальник, Прощеное воскресенье. Кульминация всей масленичной недели. В воскресенье происходило заговенье перед началом Великого поста. Все близкие люди просили друг у друга прощения за все причиненные за год неприятности и обиды. Вечером в Прощеное воскресенье поминали усопших. В этот день ходили в баню. Остатки праздничной еды сжигали, посуду тщательно мыли. В конце праздника торжественно сжигали чучело Масленицы, полученный пепел рассыпали по полям.

Экспериментальная часть Для того, чтобы экспериментально выявить уровень знаний о русских обрядах (масленице) у современных людей, была разработана анкета. В нее были включены следующие вопросы: - Знаете ли Вы о каком-нибудь русском обряде? - О каком конкретно русском обряде Вы знаете? - Что Вы знаете об этом обряде или об этих обрядах? (название, обрядовые действия, обрядовые песни, другое). - Знаете ли Вы, что такое Масленица? - Что Вы знаете о Масленице? - Когда начинается масленица? Когда заканчивается? Сколько дней длится? - Участвовали ли Вы в каком-нибудь обряде? - Принимали ли Вы участие в праздновании Масленицы? Что Вы делали? - Нужно ли сохранять русские обряды? - Почему Вы так думаете?

Изучение экспериментальных данных по проблеме В опросе приняли участие 13 человек. Результаты опроса можно представить в виде диаграммы.

Экспериментальная часть В опросе приняли участие 13 человек. В ходе исследования были опрошены родители и родственники, их коллеги по работе, студенты. По результатам опроса было выявлено, что все опрашиваемые знают о русских обрядах (100% опрошенных). Среди названных обрядов при ответе на второй вопрос о Масленице вспомнили 10 человек из тринадцати (77% опрошенных). При ответе на третий вопрос назывались такие обрядовые действия, как сжигание чучела, народные гуляния, приглашение «на блины» , четверо из опрошенных практически не ответили на третий вопрос. Тем не менее, о том, что такое Масленица (4 вопрос), знают все опрошенные (100%). Отвечая на 5 вопрос, люди писали, что это – прощание с зимой (или проводы зимы) или встреча весны, сытная пища, что она бывает перед Великим постом. Про Великий пост вспомнил один опрошенный, также один опрошенный написал лишь то, что это – обрядовые действия (при этом то, какие это действия, написано не было, поэтому можно считать, что человек не ответил не вопрос). Правильно и полно ответить на 6 вопрос не смог ответить никто. В то же время 9 человек написали, что Масленица длится неделю, а один опрошенный в ответе на 5 вопрос указал, что это – неделя перед Великим постом, то есть ответ на 6 вопрос был в 5 вопросе. При ответе на 7 вопрос 10 человек (77%) указали, что сами участвовали в русских обрядах, а при ответе на вопрос 8 – два человека (15%) сказали, что не принимали участие в праздновании Масленицы. При этом при ответе на 9 вопрос все единодушно отметили важность сохранения русских обрядов, русской культуры в обрядах и обрядовых действиях.

Заключение Много старинных русских ритуалов кануло в прошлое. Мы должны сохранить то, что еще осталось. Ведь через ритуальные песни, через гадания, сказки, пословицы и поговорки мы прикасаемся к истории, которая создавалась веками и над которой трудились целые поколения людей.